Стилевой особенностью работы ногами по школе Чань Тун является то, что практически все удары начинаются с резкого толчка ударной ногой и выноса колена через среднюю линию к груди в сторону противника, после чего меняются направление приложения силы и ударная зона ступни. В начальной фазе, когда скорость удара даже не смотря на резкий толчок ударной ногой и рывок бедра в сторону противника еще не так велика, при различном способе выноса бедра по демаскирующим признакам (выносу колена в определенном направлении) можно распознать тип удара, и, соответственно, избрать правильный способ защиты.  Здесь же самая медленная фаза для всех ударов одинакова, а нога за время выноса колена успевает набрать необходимую скорость, чтобы ударную фазу сделать сверхскоростной. Собственно, это не просто вынос колена, это, по сути, удар вперед коленом.

Кроме того, положение с высоко поднятым коленом выполняет защитную функцию, поэтому после нанесения удара либо серии ударов нога мгновенно возвращается в исходное положение поднятого колена (дулибу) для обеспечения защиты от возможной контратаки, повторного использования в атакующем качестве, либо ухода в стойку для осуществления перемещений.

Помимо этого, нанесение удара через вынос колена ударной ноги к груди позволяет избежать поперечной нагрузки на коленный сустав (т.н. «футбольные удары»), превращая ее в продольную, что позволяет избежать внутренних травм самого коленного сустава.

Все удары ногами так же, как и при ударах руками, должны быть сверхскоростными, вызывать в организме противника фронтальную и спиральную ударные волны, обеспечивать «сброс» либо «вырывание энергии» для разрушения энергетической структуры последнего.

а) удар-толчок тазом

— вперед

— вбок

б) удар-толчок тазом назад

— на месте

— в прыжке

в) удары коленом

— снизу вверх в пах

— прямой в низ живота

— прямой в солнечное сплетение

— прямой в грудь

— прямой в прыжке снизу вверх в голову

— боковой по корпусу (в солнечное сплетение, по ребрам)

— боковой в прыжке по корпусу (в солнечное сплетение, по ребрам)

— боковой в прыжке в голову

г) удары голенью

— прямой в бедро (колено) снаружи и изнутри

— боковой в бедро (колено) снаружи и изнутри

— по корпусу снаружи вовнутрь

— по корпусу изнутри наружу

д) удары частями ступни

— прямой удар подушкой под пальцами (аналог Мае гери)

— в голень противника

— в колено

— в низ живота

— по корпусу (в солнечное сплетение, печень, почка, селезенка, по ребрам)

— в голову снизу вверх в подбородок

— в лицо (точка на верхней губе под носом, нос, переносица)

При нанесении удара в корпус или голову противника применяются следующие варианты отработки:

Ударная нога

Вид удара

Поворот корпуса

Передняя

С места

Без поворота

В прыжке

Без поворота

Задняя

С места

С поворотом на 180 градусов

В прыжке

С поворотом на 180 градусов

— боковой удар подушкой под пальцами с выкручиванием бедра, без поворота опорной     стопы

— по корпусу изнутри наружу

— в голову изнутри наружу

Применяются следующие варианты отработки:

Ударная нога

Вид удара

Поворот корпуса

Передняя

С места

Без поворота

В прыжке

Без поворота

Задняя

С места

Без поворота

В прыжке

Без поворота

— боковой удар подушкой под пальцами с вкручиванием бедра, с поворотом опорной     стопы

— по корпусу снаружи вовнутрь

— в голову снаружи вовнутрь

Применяются следующие варианты отработки:

Ударная нога

Вид удара

Поворот корпуса

Передняя

С места

Без поворота

В прыжке

Без поворота

Задняя

С места

С поворотом на 180 градусов

В прыжке

С поворотом на 180 градусов

— прямой удар большим пальцем ноги с поворотом опорной  стопы (аналог Мае гери)

— в солнечное сплетение

— в кадык

— в глаз с вкручиванием бедра, поворотом опорной стопы и вкручиванием

таза

— в глаз с вкручиванием бедра, разворотом опорной стопы через спину на

180 градусов и вкручиванием таза

— дуговой удар большим пальцем ноги с вкручиванием бедра, с разворотом опорной    стопы, с вкручиванием таза

— в шею (кадык)

— в глаз

— боковой удар подъемом ступни сбоку с вкручиванием бедра, поворотом или   разворотом опорной стопы, без вкручивания или с вкручиванием таза (аналог Маваси гери)

— высекание передней или задней стопы противника

— в бедро (колено) снаружи и изнутри

— по корпусу снаружи вовнутрь

— по корпусу изнутри наружу

— в голову

— в голову сверху вниз с разворотом таза и опорной ноги

— в голову с разворотом таза и опорной ступни через спину

на 180 градусов

При нанесении удара в корпус или голову противника снаружи вовнутрь применяются следующие варианты отработки:

Ударная нога

Вид удара

Поворот корпуса

Передняя

С места

Без поворота

В прыжке

Без поворота

Задняя

С места

С поворотом на 180 градусов

С разворотом через спину на 180 градусов

В прыжке

С поворотом на 180 градусов

С разворотом через спину на 180 градусов

— прямой удар ребром ступни с вкручиванием бедра без поворота опорной   стопы (аналог Йоко гери) короткий

— в голень противника

— в бедро (колено)

— по корпусу (в солнечное сплетение, печень, почка, селезенка, по ребрам)

— в шею (кадык)

— в лицо (точка на верхней губе под носом, нос, переносица)

При нанесении удара в корпус или голову противника применяются следующие варианты отработки:

Ударная нога

Вид удара

Поворот корпуса

Передняя

С места

Без поворота

В прыжке

Без поворота

Задняя

С места

Без поворота

В прыжке

Без поворота

— дуговой удар ребром ступни без вкручивания бедра с поворотом опорной стопы (аналог Уро Микадзуки гери)

— по корпусу

— в голову

При нанесении удара в корпус или голову противника применяются следующие варианты отработки:

Ударная нога

Вид удара

Поворот корпуса

Передняя

С места

Не наносится

В прыжке

Без поворота

Задняя

С места

Без поворота

В прыжке

Без поворота

— дуговой удар ребром ступни с вкручиванием бедра, с разворотом опорной    стопы, с вкручиванием таза и опусканием колена

— в шею (кадык)

— в глаз

— удар ребром ступни (пяткой) с вкручиванием бедра, с разворотом опорной стопы, без    вкручивания или с вкручиванием таза (аналог Йоко гери)

— в голень

— в бедро (колено)

— по корпусу (в солнечное сплетение, печень, почка, селезенка, по ребрам)

— в грудь

— в шею (кадык)

— в лицо (подбородок, челюсть, точка на верхней губе под носом, нос,

переносица, лоб)

При нанесении удара в корпус или голову противника применяются следующие варианты отработки:

Ударная нога

Вид удара

Поворот корпуса

Передняя

С места

Без поворота

В прыжке

Без поворота

Задняя

С места

С поворотом на 180 градусов

С разворотом через спину на 180 градусов

В прыжке

С поворотом на 180 градусов

С разворотом через спину на 180 градусов

— дуговой удар внутренней частью ступни без вкручивания бедра с поворотом опорной   стопы (аналог Микадзуки гери)

— подсечка передней или задней стопы противника

— по корпусу

— в голову

При нанесении удара в корпус или голову противника применяются следующие варианты отработки:

Ударная нога

Вид удара

Поворот корпуса

Передняя

С места

Не наносится

В прыжке

С разворотом через спину на 360 градусов (не эффективен)

Задняя

С места

С поворотом на 180 градусов

В прыжке

С поворотом на 180 градусов

— прямой удар пяткой без вкручивания бедра, без поворота или с поворотом   опорной стопы, без выкручивания или с выкручиванием ударной ступни без   вкручивания таза (аналог Мае гери какато)

— в голень (колено)

— по корпусу (в солнечное сплетение, печень, почка, селезенка, по ребрам)

— в голову

— рубящий удар пяткой сверху вниз без вкручивания бедра, с поворотом опорной стопы, без вкручивания таза

— по голове

— по корпусу (ключица, грудная клетка)

При нанесении удара в корпус или голову противника применяются следующие варианты отработки:

Ударная нога

Вид удара

Поворот корпуса

Передняя

С места

Не наносится

В прыжке

Не наносится

Задняя

С места

С поворотом на 180 градусов

В прыжке

С поворотом на 180 градусов

— боковой удар пяткой с вкручиванием бедра, поворотом или  разворотом опорной стопы, без вкручивания или с вкручиванием таза (аналог Уро Маваси гери)

— по корпусу

— в голову

При нанесении удара в корпус или голову противника применяются следующие варианты отработки:

Ударная нога

Вид удара

Поворот корпуса

Передняя

С места

Без поворота

В прыжке

Без поворота

Задняя

С места

С разворотом через спину на 360 градусов

В прыжке

С разворотом через спину на 360 градусов

— прямой удар пяткой с вкручиванием бедра, с разворотом опорной стопы, с   вкручиванием таза (аналог Усиро Йоко гери)

— по корпусу

— в голову

ж) удары с изменяемой траекторией движения

— изнутри наружу

— снаружи вовнутрь